2:40
Автор: Рубрика: Путешествия 236 комментариев

Где отдохнуть в сентябре 2016, погреться и что посмотреть

Ташкент — город хлебный и гостеприимный

Добрый, день дорогие друзья!

Вот и лето прошло... Что-то как-то рано в этом году похолодало... На улице сыро и слякотно. Практически все поголовно переоделись в теплую осеннюю одежду — свитера и даже куртки потеплее, чтобы защититься от промозглой сырости и пронизывающего ветерка...

А так не хотелось расставаться с тёплым летом... Зная, что неизбежно за ним будет осень, всё равно мы таили надежду, что холодные деньки ещё не так скоро подступятся, а солнышко не скоро сдаст своих позиции на небосклоне... Ан — нет. Даже бабье лето опаздывает и тоже не спешит порадовать нас теплыми деньками.

Загрустилось... и, как-то всё больше, захотелось укутаться в теплый и пушистый плед, вспоминая прошедшее жаркое и в тоже время очень дождливое лето...

И вдруг, как будто почувствовав это моё настроение и уловив желание вернуть  хоть на пару часиков эти воспоминания и прогуляться по жарким солнечным улицам, на почту пришла новая конкурсная статья о путешествии и сувенирах...

Вот куда бы Вы посоветовали съездить в сентябре человеку с небольшим бюджетом для путешествий? Чтобы и дёшево и сердито, тепло и экзотично, где можно отведать всевозможные сладости, фрукты и ароматные национальные блюда... Погрузиться в разнообразный колоритный и шумный мир восточного базара... И привести для себя и близких очаровательные подарки.

Например я, очень давно мечтаю побывать в Ташкенте...

gvja-tash6

Неповторимая древняя культура, художественные народные промыслы просто завораживают Ваше воображение: керамика, ковроткачество, чеканка, архитектура, роспись, национальные ткани, а какая вышивка на национальных одеждах... Неповторимая художественная национальная культура танца, пения и инструментальная музыка, канатоходцы...

gvja-tash7

Почему меня так манит Ташкент...

Когда-то в середине 60-х годов ( тогда я ещё была совсем маленькой девчонкой) туда учиться на архитектора уехал мой дядя Владимир, а я была просто заворожена рассказами родителей об этой профессии, которую он выбрал для себя. Тогда папа говорил, что наш Володька будет придумывать, рисовать и чертить красивые красивые современные многоэтажные здания... Для меня это было сказкой, ведь в то время я ещё не зналакак создаются красивые дома.

Володя уехал, поступил и вдруг... 1966 год 26 апреля — сильнейшее землетрясение... С тех пор прошло уже ровно 50 лет... Воспоминания в семье об этих событиях до сих пор очень волнительны... Дядя закончил институт, стал архитектором и по сей день ещё работает по специальности в столице Киргизии — Бишкек.

Но частенько мы вспоминаем его рассказы о том, как разрушилось их общежитие и в один момент они оказались без крыши над головой, и о том, как местное население приходило к разрушенным стенам учебных заведений, где собирались студенты и выбирали себе молодых ребят и девчат, чтобы предложить им кров и хлеб...

gvja-tash8

Тогда разрушенный город восстанавливала вся многонациональная страна, все 15 Республик СССР... И многие страны мирового сообщества оказали помощь в восстановлении разрушенного города. Все вместе они построили красивый, замечательный город, который и сейчас с каждым днём становится всё только краше и краше...

Вот такие воспоминания всколыхнулись во мне после прочтения статьи, которую Диля прислала на конкурс в очередной уже раз(первый её рассказ — о Перми)

Я прочла, а теперь и Вам предлагаю совершить виртуальное путешествие. Современный Ташкент — столица Узбекистана, очень красивый азиатский город.

И так  - Диля — Дасия Абдирахманова:

Мысли поваренка о Ташкенте

Сама того не желая, я достаточно часто бываю в Ташкенте. Город, бесспорно, замечательный, но если отбросить туристическую завесу, реалии заставляют задуматься: смогла бы я там жить постоянно? Скорее всего, нет, Казань мне ближе по духу. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о Ташкенте и Узбекистане в целом и похвастать привезенными памятными подарками.

gvja-tash4

 

Особая культура, объединяющая Восток и Запад

Не смотря на то, что страна исконно азиатская, к настоящему времени в крупных городах население уже не так строго соблюдает традиции и допускает некоторые вольности в отношении поведения и внешнего вида. Поэтому в Ташкенте комфортно людям любой нации и вероисповедания. Я там изначально получала высшее образование и за 4 года сумела изучить местные устои, нашла общий язык с одногруппниками.

Что меня поражает во время каждой поездки – город неустанно развивается. Он невероятно ухоженный и чистый, повсюду представители органов правопорядка следят за соблюдением норм поведения. Но туристам лучше все же придерживаться центральных кварталов и гулять в одиночку только днем (летом темнеет кстати уже к 20:00), так как уличные аборигены нередко распускают руки и срывают сумки, украшения, выхватывают телефоны.

Парки и скверы находятся под контролем особых служб, поэтому выглядят безукоризненно в любое время года. В Ташкенте очень часто бывают землетрясения, и поверьте моему опыту, к ним невозможно привыкнуть. В связи с этим в городе мало высоток. Примечательно, что все элементы традиционной архитектуры сохраняются и оберегаются, изысканная восточная мозаика и религиозные комплексы – это центры притяжения туристов. Обязательно нужно побывать в Старом городе – это архитектурный ансамбль, имеющий большое значение для мусульман.

Несравненные восточные базары

На Чилонзаре, Чорсу и других городских базарах всегда можно встретить группы европейских туристов, сосредоточенно изучающих узбекский адрас (ткань) и примеряющих чапон (праздничную накидку для мужчин). При желании на базаре можно найти абсолютно все – от экзотических сладостей до свадебных нарядов, потому что на большой площади обычно сосредоточены мини-магазины с разнообразными товарами.

Г.Я. — Частенько вспоминаю вышитые национальные узбекские одежды для мужчин и женщин, какая на них порой изощрённая вышивка! Какие же виртуозные мастерицы их выполняли! Если Вы желаете приблизиться к мастерам, изготавливающим такую красоту приглашаю Вас начать осваивать вместе с нами основы вышивания на бытовой швейной машине. Вы можете познакомиться с самыми первыми уроками вышивания. А чтобы не пропустить новые — подписывайтесь и получайте все уроки на свою почту первыми...

Здесь же я всегда покупаю мелочи для рукоделия, в частности, керамические и стеклянные бусины с рисунком от сглаза – кузмунчок, которые потом вшиваю в браслеты.

gvja-tash2

 

Также в последнюю поездку я основательно закупила граненые бусины, несколько расцветок можно увидеть на фото.

gvja-tash3

В общей сложности у меня в арсенале 28 цветов, все нитки бус я подбирала на нескольких загородных базарах, так как мне нужны были не повторяющиеся экземпляры. Цены там дешевле в разы по сравнению с интернет-магазинами в России, это для меня хорошая инвестиция в будущие проекты. Бусы – мои главные «сувениры», их я буду использовать еще пару лет, и каждый раз, орудуя иглой, я буду вспоминать солнечный Ташкент!

 

Еще в Узбекистане принято из любой поездки в пределах страны привозить особые плетеные браслетики, также оберегающие от «дурного глаза». Они простые, тоненькие, но считается, что они заговоренные – люди, активно путешествующие, покупают их каждый раз в особых лавках и носят. Если рвется – берут другой из своей коллекции, значит, браслетик защитил владельца от чужих нехороших намерений. У меня их тоже пара десятков.

gvja-tash1

Ташкент – идеальное место для гастрономических туристов

Отдельного внимания заслуживает местная кухня. В первую очередь, отмечу, что в семьях с удовольствием готовят дома, но при этом покупная еда также весьма популярна: нет ничего особенного в том, чтобы принести на ужин самсу или манты с базара. На уличных развалах, на рынках, в кафе принято продавать разнообразные горячие блюда, они пользуются стабильно высоким спросом даже в летний сезон. Конечно, санитарные условия соблюдаются весьма поверхностно, но видимо у населения крепкие желудки – пищу покупают с рук на улице и съедают прямо там же или несут домой.

Г.Я. — И опять Диля напоминает мне о любимых восточных и нереально вкусных пирожках, которые пекут в особенной печи - тандыр... Однажды моему мужу пришлось применить свои навыки столяра и с друзьями помогать устанавливать огромный тандыр, который переносили с улицы в помещение. Он никак не проходил в дверь и его пришлось распилить аккуратненько на 2 части, занести по частям. Затем они соорудили на него кожух, опять же аккуратненько стянули и установили на место...

Я в восторге от узбекской еды, по-моему, она в полном мере отображает особенности местной культуры. Пища достаточно жирная, но при этом специи и разнообразные овощи придают ей особый аромат и колорит. При этом в каждом блюде обязательно есть дополнительные ингредиенты: если это плов, то обязательно присутствуют нут, барбарис, зира, айва и отварные перепелиные яйца, если суп – болгарский перец и свежие помидоры, а в лагмане вообще собраны десятки наименований продуктов.

Г.Я. — Лагман! Как давно мы его не готовили и практически уже совсем забыли об этом очень вкусном национальном блюде... Спасибо, Диля, за напоминание, в выходные обязательно приготовим...

Все такое вкусное, что при посещении базара буквально разбегаются глаза! Особенно я люблю лепешки и самсу из тандыра. Последняя, к слову, готовится с разной начинкой – курицей, говядиной, бараниной, картофелем, свекольной ботвой, тыквой. Обязательными компонентами являются репчатый лук, черный перец и кусочки курдючного жира. Да, все это звучит странно, но даже самая простая самса с картофелем из тандыра настолько вкусная и сытная, что ее уже невозможно обойти стороной! Помню, в студенчестве это был наш излюбленный обед: мы брали по 2 самсы, садились за столик и, надкусывая пирожок, слегка сбрызгивали начинку разведенным уксусом (его ставили на каждый столик в бутылочке, заполненной крупными кусками чеснока и моркови). А лагман и шашлык! Все готовится на костре, обильно сдабривается овощами и подается большими порциями – моя любовь навеки.

Отмечу, что расценки на еду в Ташкенте намного ниже казанских, там можно жить в свое удовольствие на российскую зарплату, но найти достойную работу в Узбекистане достаточно сложно. Я там бываю временами и всегда наслаждаюсь обилием солнца, добротой на улицах и великолепными ландшафтами, но всегда тянет домой…

Г.Я. — Вот такой получился у Дили рассказ о её незабываемых поездках в столицу Узбекистана — Ташкент, которые и мне напомнили много приятных и немного печальных моментов... Вспомнилась и неповторимая узбекская кухня, и всевозможные узбекские национальные одежды и сувениры и та самая узбекская тюбетейка,  расшитая бисером, заворожившая моё детское внимание...

gvja-tash9

Именно воспоминания о ней и сподвигли меня на создание конкурса статей о путешествиях, которые хранят впечатления привезённые сувениры и подарки.  И в моей семье хранятся сувениры привезённые нам в подарок из Узбекистана — это национальный узбекский  нож и набор посуды.

Очень много интересного можно узнать и увидеть, путешествуя  по Узбекистану и Ташкенту.Чего только стоит метро в Ташкенте...

gvja-tash11

Но что об этом говорить, стоит хоть раз увидеть всё своими глазами...

 

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

236 комментариев
  • Светлана

    Молодец, Диля!

    Написала очень интересную статью о Ташкенте. Столько разных любопытных фактов, очень расширяет кругозор!

    2016-09-19 в 7:52 | Ответить
    • Галина

      Всегда из новой статьи узнаёшь что-то новое и интересное.

      2016-09-19 в 4:18 | Ответить
      • Светлана

        Очень интересно было почитать об узбекской еде, к которой Диля привыкла ещё обучаясь в Ташкенте. Добавления Галины также не оказались лишними, уточнили кое-какие моменты.

        2016-10-16 в 3:38 | Ответить
  • Светлана Локтыш

    Умнички, девочки: так хорошо расписали все о Ташкенте, что захотелось там побывать, увидеть все своими глазами. Даже землетрясения не пугают: чему быть — того не миновать. А люди же живут и любят свой город, несмотря ни на что.

    2016-09-19 в 12:25 | Ответить
    • Галина

      Мы вот одно время жили у железной дороги метрах в двадцати пяти, так это равносильно маленьким землетрясениям... Особенно когда идет грузовой полный состав, люстра качается, лёгкое дребезжание окон...

      2016-09-19 в 4:17 | Ответить
      • Светлана

        Да уж, экстремальные условия жизни. А как же нормально спать под звуки проезжающих поездов? А как же Ваши дети гуляли ужелезной дороги?

        2016-09-22 в 2:48 | Ответить
        • Галина

          Мои дети тогда были совсем маленькие и гуляли только во дворе, а вот муж вырос у железной дороги и гуляли, и играли, и в школу ходили каждый день через переезд...

          2016-09-22 в 8:51 | Ответить
          • Светлана

            Возможно, жизнь у железной дороги по-своему воспитывала характер и внимательность, и ответственность...Иначе — беды не избежать.

            2016-09-29 в 10:32 | Ответить
          • Галина

            Конечно, ведь они были свидетелями трагедий и не раз...

            2016-09-29 в 10:51 | Ответить
          • Светлана

            Это всегда так: если люди живут рядом с рекой, то река собирает дань в виде утонувших, то и железная дорога...Впрочем, зачем о печальном? Всегда нужно жить, выполняя элементарные правила поведения.

            2016-10-16 в 4:04 | Ответить
          • Галина

            И это у каждого должно быть нормой.

            2016-10-16 в 8:27 | Ответить
          • Светлана

            Это так, правила поведения ведь не зря придуманы — они облегчают жизнь. Но непонятно, почему некоторые люди так стремятся их нарушать?

            2016-10-27 в 9:17 | Ответить
          • Галина

            Кто-то не приучен к правилам и, частенько, это в сложных ситуациях помогает сделать грандиозные открытия...А чаще не думают о последствиях.

            2016-10-27 в 10:18 | Ответить
          • Светлана

            Страшно то, что несоблюдение правил иногда выходит боком тем, кто их нарушает, но при этом вроде как считал, что всё обойдётся. А для кого-то это становится даже трагедией.

            2016-10-30 в 10:38 | Ответить
    • Семён

      Светлана, мне во время чтения захотелось узбекской еды поесть, плова, самсы. Аппетитно рассказано, а Галиной дополнено. Самсу с ботвой или тыквой есть не стал, выбрал бы с бараниной.

      2016-10-13 в 5:45 | Ответить
      • Галина

        И правильно, с бараниной отменный вкус... Аж слюнки потекли...

        2016-10-13 в 11:48 | Ответить
        • Светлана

          Возможно, это именно тандыр играет роль, что пища, приготовленная в нём становится такой вкусной?

          2016-10-16 в 4:11 | Ответить
          • Галина

            Конечно, ведь любая пища приготовленная на открытом огне всегда вкуснее.

            2016-10-16 в 8:30 | Ответить
          • Светлана

            Даже на костре обычная пища вкуснее во много крат — с добавлением дымка и свежего воздуха!))) И тандыр ведь — печь на открытом огне?

            2016-10-27 в 9:32 | Ответить
          • Галина

            Да, открытый огонь прогревает её, раскаляет... Оставляют угли, примерно как для шашлыка, и пекут лепёшки и пирожки с мясом-самсы...

            2016-10-27 в 11:33 | Ответить
          • Светлана

            Но всё равно непонятно — почему такую сложную круглую форму придумали. Казалось бы — прямая плоскость легче изготовляется.?

            2016-10-30 в 11:12 | Ответить
          • Галина

            А это же печь, её протапливают, разгребают угли на дне, а потом на стенки лепят пирожки-самсы и лепёшки. И всё это закрывают крышкой керамической или каменной и замазывают глинкой... принцип примерно как у русской печки...

            2016-10-31 в 2:26 | Ответить
          • Светлана

            Всё не понимаю, а как к бокам печи пирожки прилипают и не отваливаются?

            2016-12-31 в 11:29 | Ответить
          • Галина

            Бока печи раскалены до определённой температуры, тесто к ним пристаёт и держится, нужно только вовремя пирожки от туда достать

            2017-01-03 в 9:49 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Настоящее искусство. Увы, наверное, уже забытое с современными технологиями.

            2017-01-04 в 3:24 | Ответить
          • Галина

            Нет! Я видела тандыры в современных ресторанах и кафе. В них готовят и лепёшки и пирожки и самсы... Они немного отличаются друг от друга, но принцип тот же.

            2017-01-04 в 7:33 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Надо же. Это, наверное, предприятия, что изначально ориентированы на блюда национальной кухни. Думаю, что клиентов у них достаточно.

            2017-01-09 в 11:52 | Ответить
          • Галина

            Да, вы правы Надежда. Их кухня пользуется успехом у клиентов

            2017-01-10 в 12:13 | Ответить
          • Надежда Введенская

            А вы сами любите посещать это заведение?

            2017-01-11 в 9:58 | Ответить
          • Галина

            Мы частенько с мужем бываем в таких местах, сейчас немного реже, чем года три назад...

            2017-01-11 в 10:39 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Из-за финансовых вопросов или внучку не с кем оставить?

            2017-01-14 в 1:57 | Ответить
          • Галина

            Внучку не с кем оставить, у родителей график не всегда совпадает с её садиком, да и с нашим графиком...

            2017-01-14 в 2:36 | Ответить
          • Семён

            Почему бы в кафе не сходить с внучкой в выходной день днём?

            2017-01-14 в 12:10 | Ответить
          • Галина

            Ну например, до кафе нам ещё доехать нужно, а не всегда это возможно. А вообще я внуков вожу в кафе, беру например одного, еду с ним в Рязань или Москву и там уже его или её вожу и в музей и на выставки и в кафе конечно. Иногда беру сразу двоих, троих — это в награду за что либо, тогда в кафе они сами себе делают заказы, а позже по очереди веду их за подарками, которые вместе выбираем, пока дедушка с остальными сидит за столиком...

            2017-01-14 в 8:46 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Наверное, последний пункт им нравится больше всего.

            2017-01-15 в 12:36 | Ответить
          • Галина

            Конечно! Дети ведь любят подарки, а ещё больше сами хотят хоть что-то купить...

            2017-01-16 в 11:53 | Ответить
          • Семён

            Сама поездка детей привлекает, всё новое, а дома уже привычное.

            2017-01-17 в 1:16 | Ответить
          • Галина

            Особенно весь процесс в дороге. Им хочется обязательно что-то купить в автобусе или поезде, на вокзале. И естественно сувениры, подарки.

            2017-01-17 в 11:01 | Ответить
          • Надежда Введенская

            У вас, наверное, весь дом наполнен такими сувенирами.

            2017-01-20 в 11:58 | Ответить
          • Галина

            У нас конечно не мало сувениров, но больше всего магниты. Их и сами покупаем, и дети привозят в подарок.

            2017-01-21 в 3:31 | Ответить
          • Надежда Введенская

            И где они у вас висят?

            2017-01-23 в 7:48 | Ответить
          • Галина

            Часть на холодильнике, а часть лежит в книжном шкафу просто лежат и ждут своего места.

            2017-01-23 в 9:52 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Можно сказать, ждут, пока вас посетит очередная генеальная идея, как со столиком.

            2017-01-25 в 11:11 | Ответить
          • Галина

            Да идей через край, я в тетради делаю схематические рисунки в масштабе и они ждут когда очередь дойдёт до каждой...

            2017-02-03 в 5:21 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Это очень правильно. есть такая техника — вести Дневник идей. Вот вы это и реализуете.

            2017-02-03 в 8:15 | Ответить
          • Семён

            Размышлял, чем привлекает дорога. Пришёл к выводу, что неповторимым разнообразием.

            2017-01-21 в 6:32 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Меня, наверное, привлекает не то. Фактически ты не рассматриваешь то, что проезжаешь. Но вот какая-то расслабление внутри и отстранение от реальности.

            2017-01-23 в 7:49 | Ответить
          • Семён

            Они покупают сувениры попутно, чтобы потом не терять времени на их приобретение.

            2017-01-21 в 6:34 | Ответить
          • Галина

            Конечно! Это ведь удобно.

            2017-01-23 в 9:07 | Ответить
          • Семён

            Из кафе какой сувенир можно принести. Никакой. Разве что меню.

            2017-01-24 в 5:17 | Ответить
          • Галина

            Вы знаете, Семён, однажды мне пришлось обедать в Рязани в одном махоньком уютном кафе, подали меню, а туда был вложен подарок посетителям — визитка + интересная легенда о происхождении этого кафе... Их я привезла домой на память о кафе, о вкуснейшем обеде и замечательной уютной атмосфере в нём и интерьере...

            2017-02-03 в 5:26 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Не скажите 🙂 Есть любители, что тащат с кафе и ресторанов тарелки, чашки, ложки...

            2017-02-03 в 8:12 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Кроме удобства может быть и такое, что больше не встретишь такого сувенира. Сама несколько раз попадала в такие ситуации. Покупать надо сразу, если что понравилось.

            2017-01-25 в 11:13 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Конечно, дорога манит. Помню, как я раньше любила ездить в поездах. От окошка не оторвешь.

            2017-01-20 в 11:58 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Интересно, а что они покупают? Вы учите их не тратить напрасно деньги?

            2017-01-20 в 11:56 | Ответить
          • Галина

            Конечно! Стараешься объяснить что стоит покупать, чтобы сохранилась память о том или ином месте и путешествии

            2017-01-21 в 3:33 | Ответить
          • Семён

            Дети покупают то, что им больше нравится, если позволяют им средства. Они заранее могут знать, на что потратят деньги.

            2017-01-21 в 6:33 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Ха-ха-ха. Детей надо учить тратить правильно деньги. Иначе во взрослой жизни они не смогут протянуть от зарплаты до зарплаты.

            2017-01-23 в 7:56 | Ответить
          • Семён

            Мне бы такую бабушку в детстве как вы. В Москву, чтобы сходить в кафе.

            2017-01-17 в 1:10 | Ответить
          • Галина

            Мне бы тоже... Хотя однажды меня в 5 лет бабушка провела по самым знаковым местам в Москве и музеям, я до сих пор помню всё... Вот и стараюсь своих внуков водить и возить в интересные для них места.

            2017-01-17 в 11:09 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Хороший у них задел на всю жизнь. Вы приучаете их к прекрасному. А они так же будут приучать своих детей.

            2017-01-21 в 12:02 | Ответить
          • Галина

            Конечно хотелось бы, чтобы это было так

            2017-01-21 в 3:30 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Если интересная метафора — греческий фонтан (когда струи падают вниз с тарелки на тарелку). Вот так и люди передаю все самое хорошее от поколения к поколению.

            2017-01-23 в 8:02 | Ответить
          • Галина

            Согласна, всё именно так и происходит

            2017-01-23 в 9:56 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Вторая часть этой метафоры в том, что струи бегут только сверху вниз. Родители все отдают детям, но не ждут от них обратного дара. Те, в свою очередь, будут отдавать своим детям.

            2017-01-25 в 11:15 | Ответить
          • Семён

            Дети должны заботиться о родителях. То что родители не ждут дара от детей, не совсем верно в моём понимании.

            2017-02-06 в 5:04 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Семен, никто никому ничего не должен. Все, что делает человек, он делает от сердца.

            2017-02-10 в 3:58 | Ответить
          • Семён

            Размер тарелок в фонтане неодинаковый. Вверху маленькие, ниже большие. Своего рода образ преумножения традиций.

            2017-02-06 в 5:02 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Не только. А также образ расширения родового дерева. У вас двое детей. И у каждого из них тоже по двое. Вот и тарелка шире.

            2017-02-10 в 3:59 | Ответить
          • Семён

            И не только к прекрасному. Посещение кафе способствует повышению культуры питания человека.

            2017-01-21 в 6:18 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Интересно, откуда такое убеждение? Что, дома нужно есть, как свинья? культура питания воспитывается прежде всего в семье.

            2017-01-23 в 8:05 | Ответить
          • Семён

            Бабушка знала, что делала. Детские впечатления самые яркие, запоминаются на всю жизнь.

            2017-01-21 в 6:17 | Ответить
          • Галина

            Конечно запоминаются и раз уж выдался случай, то его нужно обязательно использовать.

            2017-01-23 в 8:49 | Ответить
          • Семён

            Потом, воспитывая своих детей, будут брать пример с вас.

            2017-01-24 в 5:14 | Ответить
          • Галина

            Мне приятно будет это знать, Семён, спасибо

            2017-02-03 в 3:38 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Так станьте таким дедушкой. Пусть ваши внуки будут вспоминать свое детство

            2017-01-20 в 11:59 | Ответить
          • Семён

            Дедушка тоже ездит с внуками по разным местам. Не одна Галина с ними ездит.

            2017-01-21 в 6:20 | Ответить
          • Семён

            Сколько по времени поездка туда-обратно времени в Москву занимает.

            2017-01-17 в 1:13 | Ответить
          • Галина

            Если считаем от порога до порога в один конец — 6-7 часов: час до Рязани, час по Рязани до вокзала, 3 часа автобус до Москвы и час на метро в к дочери, дня два гуляем по Москве и на третий день домой — опять часов 6-7

            2017-01-17 в 11:06 | Ответить
          • Семён

            Три дня. Я думал, вы за один день успеваете обенуться, чтобы сходить в Москве в кафе.

            2017-01-21 в 6:22 | Ответить
          • Галина

            За один день это когда детей везут в Москву на экскурсию. Они выезжают в 6-30 чтобы в Москву прибыть к 13 часам, а возвращаются в 22, 23 часа. Это очень тяжело, хотя вспоминая себя в детстве, нам такие дальние поездки не были в тяжесть.

            2017-01-23 в 10:04 | Ответить
          • Надежда Введенская

            А мне кажется, что все-таки 5-6 часов дороги — это тяжело.

            2017-01-25 в 11:17 | Ответить
          • Галина

            Это же не все 6 часов от начала до конца в автобусе — вокзалы, автобусы, метро или электричка экспресс... Когда как, иногда и на своей машине

            2017-02-03 в 5:16 | Ответить
          • Надежда Введенская

            А кто за рулем, если на машине?

            2017-02-03 в 8:16 | Ответить
          • Галина

            Кроме меня у нс в семье 5 водителей

            2017-02-03 в 10:18 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Ого. А сколько же у вас средств передвижения? Или вся шестерка претендует на одну машину?

            2017-02-05 в 1:42 | Ответить
          • Галина

            5 машин, ведь каждый должен ещё и на работу ездить самостоятельно. Вот перед Новым годом сломались практически сразу 2 — был аврал...

            2017-02-05 в 2:52 | Ответить
          • Надежда Введенская

            А насколько далеко работают ваши домочадцы? Долго им приходится добираться до работы?

            2017-02-10 в 3:56 | Ответить
          • Галина

            Примерно часа полтора, как минимум и внучек возим в садик и в гимназию в район(12км)

            2017-02-10 в 5:21 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Устают, бедные. Полтора часа в один конец, полтора — в другой. Много времени уходит на дорогу.

            2017-02-26 в 12:08 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Это, вероятно, у вас наступил период чистки. Ведь компьютеры тоже поломались в это время. А что еще вышло из строя?

            2017-02-10 в 3:57 | Ответить
          • Галина

            Начиная с моего дня рождения, постепенно начала болеть вся семья и это происходило в течении полутора месяцев и каждый по два, а то и три раза. надо учесть тот факт, что примерно 4 или 5 лет я не болела простудными заболеваниями, а тут и я не устояла... Стал ломаться отопительный котёл... сорвалось несколько заказов... И всё за период декабрь—январь

            2017-02-10 в 5:19 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Значит, точно все в вашей жизни чистится. Наверное, котел тоже был старенький?

            2017-02-26 в 12:09 | Ответить
          • Галина

            Ну для котла 10 лет не срок, они такого типа служат не один десяток лет

            2017-02-27 в 4:55 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Тогда это временное затруднение. Ребенок быстро вырастит. И вы опять начнете с мужем «выходить в свет»

            2017-01-15 в 12:34 | Ответить
          • Галина

            Конечно!

            2017-01-15 в 4:56 | Ответить
          • Семён

            В рестораны нечасто ходят по финансовым соображениям. Посещение кафе намного доступнее.

            2017-01-14 в 12:08 | Ответить
          • Надежда Введенская

            В дневное время рестораны тоже выставляют демократичные цены.

            2017-01-15 в 12:36 | Ответить
          • Семён

            В дневное время рестораны как кафе работают, отсюда и цены.

            2017-01-17 в 1:07 | Ответить
          • Семён

            Приезжих со Средней Азии много, для них в первую очередь ориентированы тандыры, заодно и местные могут ознакомиться с национальной кухней.

            2017-01-10 в 8:29 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Этим интересуются не только выходцы из Средней Азии. У нас, например, очень популярны мини-пекарни разных стран. И покупателей там всегда хватает. Любых.

            2017-01-11 в 10:00 | Ответить
          • Семён

            Тоже самое, но через год-два национальные пекарни закрываются.

            2017-01-14 в 12:01 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Статистику не отслеживала. Может, они бизнес расширяют?

            2017-01-15 в 12:38 | Ответить
          • Семён

            Если закрываются, откуда расширение бизнеса?

            2017-01-17 в 1:11 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Закрываются мини-точки. А что им мешает развить более крупный бизнес?

            2017-01-21 в 12:03 | Ответить
          • Семён

            Пекарня явно не мини-точка. Предприятие среднего размера.

            2017-01-21 в 6:12 | Ответить
          • Семён

            В открытом кафе тандыры можно встретить, а в ресторанах не видел. Открытый огонь всё-таки.

            2017-01-10 в 8:26 | Ответить
          • Галина

            А их, Семён, делают в ресторанах примерно как печи для приготовления пиццы. Видели такие в ресторанах?

            2017-01-10 в 3:27 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Я видела уже современные печи. Честно говоря, технологии поразили.

            2017-01-11 в 10:01 | Ответить
          • Галина

            Действительно, сочетание старого с современными технологиями всегда рождает настолько оригинальное, что диву даёшься.

            2017-01-11 в 10:41 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Плюс, с новыми технологиями работать значительно проще.Ибо разработчики стараются создавать нечто, что облегчало бы людям жизнь и несло бы им комфорт.

            2017-01-14 в 1:59 | Ответить
          • Галина

            Конечно, но не всем они доступны.

            2017-01-14 в 2:37 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Будем надеяться, что со временем станут доступными. Первые телевизоры тоже не у каждого были.

            2017-01-16 в 12:47 | Ответить
          • Семён

            Новые технологии облегчают труд, но делают ли они блюда вкуснее и безопаснее?

            2017-01-14 в 12:12 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Ответ не однозначный. Тем не менее, я с удовольствием использую ту же СВЧ. Потому что время дорого. Мультиварку, правда, не пробовала. Но многие очень довольны.

            2017-01-15 в 12:40 | Ответить
          • Семён

            Я тоже использую СВЧ, пишут про неё разное. Мне удобство нравится. А мультиварка полностью безопасна.

            2017-01-17 в 1:18 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Много о чем пишут. Например, про мобильные телефоны. Так что, отказаться от них?

            2017-01-21 в 12:05 | Ответить
          • Семён

            Я прислушиваюсь к советам учёных и врачей по использованию мобильных телефонов.

            2017-01-21 в 6:14 | Ответить
          • Семён

            Новые технологии сводятся к нагреву электричеством или СВЧ.

            2017-01-14 в 12:05 | Ответить
          • Семён

            Не видел, Галина. В пиццерии бываю, внимания особо не обращал на технику.

            2017-01-14 в 12:03 | Ответить
          • Семён

            На рынках можно встретить тандыры или в некоторых спецмагазинах быстрого питания.

            2017-01-10 в 8:19 | Ответить
          • Семён

            Светлана, способ приготовления в тандыре оправдывает себя многие тысячи лет.

            2017-01-14 в 11:56 | Ответить
          • Семён

            В магазинах видел много электро заменителей, а электротандыра не встречал.

            2017-01-14 в 11:57 | Ответить
          • Галина

            Вот и я тоже не встречала.

            2017-01-14 в 8:37 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Может, к вам это и не попадает. Все-таки это среднеазиатская кухня. А менеджеры заказывают тот товар, что более востребован в данном регионе.

            2017-01-15 в 12:42 | Ответить
          • Галина

            А их скорее всего нет в принципе ещё, так как тандыр вообще печь крупно калиберная и топится изнутри, и лепёшки и пирожки лепятся для выпечки на стенки печи...

            2017-01-15 в 5:16 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Возможно. Малый бизнес теснится на маленьких площадях. Такую печь им некуда будет поставить.

            2017-01-16 в 12:50 | Ответить
          • Семён

            Можно выпекать в одном месте, продавать в другом.

            2017-01-17 в 1:27 | Ответить
          • Галина

            Конечно можно, чаще так всё и происходит.

            2017-01-17 в 10:58 | Ответить
          • Семён

            Разделение труда. Каждый занимается своим делом, повышая производительность и уменьшая цену продукта.

            2017-01-21 в 6:35 | Ответить
          • Галина

            Совершенно верно.

            2017-01-23 в 9:08 | Ответить
          • Надежда Введенская

            А у нас ценится горячая выпечка. Чтобы взять хлеб еще тепленьким.

            2017-01-21 в 12:06 | Ответить
          • Семён

            В Азии наверно тоже предпочитают есть не холодную. По выпечке надо смотреть.

            2017-01-21 в 6:11 | Ответить
          • Семён

            Тандыры сами делают, как и русские печи. Никто готовые русские печи не продаёт.

            2017-01-17 в 1:29 | Ответить
          • Семён

            От электротандыра лепёшки без запаха будут, без дымка.

            2017-01-17 в 1:24 | Ответить
          • Галина

            И без угольков и пепла и задней стороне...

            2017-01-17 в 10:59 | Ответить
    • Светлана

      Да — вот слова про землетрясения, которые могут случиться и случаются в любое время, меня также наторожили. Но если люди привыкли, и знают , как поступить в случае чего — значит, молодцы, что скажешь? Это приезжим страшновато.

      2016-10-16 в 3:53 | Ответить
      • Светлана

        Всегда удивлялась, что люди жили и живут там, где постоянно случаются какие-либо катаклизмы: землетрясения, наводнения и т.п. Но — это их родная земля, и никто бросать её не хочет.

        2016-10-27 в 9:56 | Ответить
      • Семён

        В Италии на неделе два землетрясения было, а в Италии многие бы хотели пожить.

        2016-10-30 в 1:18 | Ответить
        • Светлана

          Да уж, многие бы хотели — благословенные тамземли. Хотя ведь и вулкан Везувий когда-то был именно у них.

          2016-10-30 в 11:34 | Ответить
  • Арина Широкова

    Была в Ташкенте один раз, когда ещё училась в школе. Был ещё Советский Союз). Город очень понравился. И архитектура красивая и люди очень приветливые. Воспоминания только самые тёплые.)

    2016-09-23 в 5:02 | Ответить
    • Галина

      С тех пор многое изменилось, хочется попасть в современный Ташкент.

      2016-09-25 в 11:12 | Ответить
      • Светлана

        Всегда интересно сравнить: каким город был несколько десятилетий назад и каким стал.))

        2016-09-27 в 5:41 | Ответить
        • Галина

          Сравниваешь старые фото и новые и просто диву даёшься, какими шагами вперёд движется прогресс...

          2016-09-27 в 12:45 | Ответить
          • Надежда Введенская

            У меня есть несколько открыток 50-х годов прошлого века. Как раз виды городов. Так интересно теперь их рассматривать

            2016-09-27 в 10:55 | Ответить
          • Галина

            Старые открытки, если сейчас они попадают в руки, то просто вызывают бурю эмоций.

            2016-09-28 в 11:52 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Я их храню с коммерческой точки зрения 🙂 Представляете, сколько это будет стоить лет этак через пятьдесят?

            2016-09-29 в 10:30 | Ответить
          • Галина

            ОООО! Конечно представляю! Когда-то у нас с сыном произошёл разговор о старых, старинных и антикварных вещах... Я ему всё объясняла подробно ему тогда ыло совсем мало лет — он был юным подростком, но результатом этих разговоров стало то, что он стал профессиональным коллекционером.

            2016-09-29 в 10:48 | Ответить
          • Светлана

            Вот какое влияние Вы, Галина, оказываете на детей. Даже свой профессиональный выбор сын сделал, благодаря беседам с Вами. Это очень здорово!

            2016-10-16 в 4:23 | Ответить
          • Семён

            Надежда, стоимость открыток напрямую зависит от выпущенного тиража и сохранности открыток. У меня есть комплект открыток с одним из узбекских городов 80-х годов выпуска.

            2016-10-13 в 5:48 | Ответить
          • Светлана

            Ещё и само по себе развитие фотографии играет свою роль. Старые черно-белые фото выглядят уж очень замшелыми и всё, что на них изображено как будто бы ещё на полвека старше.

            2016-09-29 в 10:40 | Ответить
          • Светлана

            Да, прогресс не остановишь. Но именно благодаря фото мы можем наглядно ощутить его семимильную поступь.

            2016-09-29 в 10:34 | Ответить
          • Галина

            А какой красивый современный город, а метро... Даже на тех фото, которые удалось найти, всё это хорошо видно.

            2016-09-29 в 10:52 | Ответить
          • Светлана

            Да, фото Ташкентского метро меня просто поразили! Узоры из камня, свет, блеск и красота! Как во дворце.

            2016-10-16 в 4:18 | Ответить
          • Галина

            Как в подземном дворце Хозяйки Медной горы или Шехерезады...

            2016-10-16 в 8:41 | Ответить
          • Светлана

            Совершенно точно. А я ещё кроме дворцов вышеназванных сказочных героинь вижу в этих станциях метро что-то космическое...

            2016-10-27 в 10:21 | Ответить
          • Галина

            И это тоже есть...

            2016-10-27 в 11:27 | Ответить
  • Надежда Введенская

    Очень интересно было прочитать о таком замечательном городе. Жаль, что землетрясение сильно разрушило его. Я очень люблю старинную культуру и всегда с интересом посещаю такие места.

    2016-09-26 в 10:35 | Ответить
    • Галина

      Да, жаль, но тем не менее его прекрасно восстановили и продолжают развивать.

      2016-09-27 в 12:44 | Ответить
      • Надежда Введенская

        Но все же это уже современный город. Историческое наследие, увы, потеряно.

        2016-09-27 в 10:56 | Ответить
        • Галина

          Но там есть и Старый город — куда водят экскурсии и он сохранился довольно неплохо...

          2016-09-28 в 11:51 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Прекрасно, что сохранился. А то жаль потерять такую историю.

            2016-09-29 в 10:30 | Ответить
          • Галина

            Конечно жаль, но что к этому наследию относятся в Узбекистане бережно, это реальность.

            2016-09-29 в 10:50 | Ответить
          • Светлана

            Древние восточные города вспоминаются по виденным мной фильмам по багдадским сказкам. Это и своеобразно и красиво.

            2016-10-16 в 4:34 | Ответить
          • Галина

            Красивая сказка, хорошо рассказана и снята, и воспоминания красивые

            2016-10-16 в 8:38 | Ответить
          • Семён

            Галина, почему жаль, что к наследию относятся бережно? Наверно опечатались.

            2017-01-10 в 8:37 | Ответить
          • Галина

            А здесь ответ на комментарий Надежды, Семён, Вы были немного не внимательны:

            Надежда:

            — Очень интересно было прочитать о таком замечательном городе. Жаль, что землетрясение сильно разрушило его. Я очень люблю старинную культуру и всегда с интересом посещаю такие места.

            Галина:

            — Да, жаль, но тем не менее его прекрасно восстановили и продолжают развивать.

            Надежда:

            — Но все же это уже современный город. Историческое наследие, увы, потеряно.

            Галина:

            — Но там есть и Старый город — куда водят экскурсии и он сохранился довольно неплохо...

            Надежда:

            — Прекрасно, что сохранился. А то жаль потерять такую историю.

            Галина:

            — Конечно жаль, но что к этому наследию относятся в Узбекистане бережно, это реальность.

            2017-01-10 в 3:43 | Ответить
          • Семён

            Извиняюсь, потерял нить рассуждения, не обратил внимания на контекст. Впредь буду внимательней.

            2017-01-11 в 11:30 | Ответить
          • Галина

            Ничего, Семён, бывает.

            2017-01-11 в 9:11 | Ответить
          • Семён

            Старый город сохранился, потому что много построек в нём невысокие дома, которые устойчивы к землетрясению.

            2017-01-10 в 8:33 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Видимо, раньше люди изначально были готовы ко всяким катаклизмам.

            2017-01-11 в 10:03 | Ответить
          • Светлана

            Для привлечения туристов каждый город стремится оставить хотя бы уголок старины, чтобы было куда водить гостей . А у Ташкента очень богатая история.

            2016-09-29 в 10:51 | Ответить
          • Галина

            Да, да, Вы правы, Светлана!

            2016-09-29 в 11:11 | Ответить
          • Светлана

            Ещё, наверное, хорошо старинные фильмы снимать в этих древних районах.

            2016-12-31 в 11:37 | Ответить
          • Галина

            Конечно, это практически живая натура для съёмок...

            2017-01-03 в 9:46 | Ответить
          • Надежда Введенская

            К сожалению, таких мест становится все меньше. А современные постройки везде одинаковы. Вспомните знаменитый фильм «С легким паром».

            2017-01-04 в 3:26 | Ответить
          • Галина

            Да, да о нём я и подумала...

            2017-01-04 в 7:25 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Ведь это фильм прошел с нами почти полжизни 🙂 Сколько новогодних праздников крутили его по телевизору. И всегда смотрелось с большим интересом.

            2017-01-09 в 11:53 | Ответить
          • Семён

            Однотипных построек в любой стране полно. Бюджетно получается и люди довольны.

            2017-01-10 в 8:39 | Ответить
          • Галина

            Конечно это массовое жильё, а уж если нам хочется не как у всех, мы или занимаемся дизайном и перепланировкой, или строим дом и дачу где уже наша фантазия разгуляется по полной программе и ограничена только бюджетом...

            2017-01-10 в 3:46 | Ответить
          • Семён

            Я к тому, что советские новостройки ругают из-за их однотипности, а посмотришь фото иностранных городов, там то же самое. Центр красив, а окраины застроены типовыми зданиями.

            2017-01-11 в 11:32 | Ответить
          • Надежда Введенская

            смотря какие города. Вы, видимо, мало ездили. Мир очень многообразен.

            2017-01-11 в 10:07 | Ответить
          • Семён

            Я мало ездил, но видел много фотографий и видео. Что в России, что в других странах.

            2017-01-15 в 6:49 | Ответить
          • Надежда Введенская

            У-у-у. России очень далеко до других стран 🙂

            2017-01-16 в 12:51 | Ответить
          • Галина

            В чем-то далеко, а в чём-то и нет...

            2017-01-17 в 12:06 | Ответить
          • Семён

            Галина, разговор о типовых проектах домов. В каждой стране они есть.

            2017-01-17 в 1:32 | Ответить
          • Семён

            Дома одинаковые что в России, что вне её. Фоток подтверждения навалом.

            2017-01-17 в 1:31 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Да причем здесь фотки. Вы сами поедьте и поживите. Тогда увидите, как отличаются проекты.

            2017-01-21 в 12:08 | Ответить
          • Семён

            В пределах одного города проекты отличается. По одному проекту нигде дома не строят.

            2017-01-21 в 6:28 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Но и здесь, Галина, есть ограничения. Они продиктованы правилами постройки.

            2017-01-11 в 10:06 | Ответить
          • Галина

            Конечно правила есть всегда и их стоит придерживаться, но и в их рамках многое можно сделать

            2017-01-11 в 10:44 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Очень сильно украшает даже цвет. А если кто использует резные детали, то вообще может создать уникальный дом.

            2017-01-14 в 2:01 | Ответить
          • Галина

            Осталось только время найти, ведь либо есть время нет навыков, либо есть навыки и нет времени.

            2017-01-14 в 2:38 | Ответить
          • Семён

            В Нью-Йорке цвет хрущёвок как в России — серый. И это на Манхэттене.

            2017-01-17 в 1:34 | Ответить
          • Надежда Введенская

            В Америке это было социальное жилье, а у нас — квартиры. Причем, в Америке их строили в 50-х годах и идея не прижилась.

            2017-01-21 в 12:13 | Ответить
          • Семён

            Ну вот, в США и в СССР строили хрущёвки. И в обоих странах идея не прижилась.

            2017-01-21 в 6:24 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Да, не прижилась. Но у нас люди до сих пор живут в этих домах. Только сейчас поднимается вопрос о их перестройке.

            2017-01-23 в 8:09 | Ответить
          • Семён

            Строительные нормы обязательно есть. В каждом месте они свои.

            2017-01-15 в 6:50 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Тем не менее ость общие. Иначе здания не стояли бы годами.

            2017-01-16 в 12:52 | Ответить
          • Семён

            Общие требования — надёжность, качество, пожаробезопасность.

            2017-01-17 в 1:20 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Это слишком общие слова. Есть требования к планировке, материалу и т.п.

            2017-01-21 в 12:14 | Ответить
          • Семён

            Конечно общие слова. Главное, суть понятна сразу — дом безопасный и жить можно.

            2017-01-21 в 6:26 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Вы по такой схеме попробуйте построить машину 🙂

            2017-01-23 в 8:20 | Ответить
          • Семён

            Для личного жилья одни правила постройки, для общественного другие.

            2017-01-17 в 1:32 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Требования во многом совпадают. Иное дело, что проекты отличаются.

            2017-01-21 в 12:15 | Ответить
          • Семён

            Здания строят с разными целями. Для разных целей проекты обязательно будут различаться.

            2017-01-21 в 6:30 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Тем не менее, есть страны, где бережно хранят исторические здания. И стараются подстраиваться под них.

            2017-01-11 в 10:05 | Ответить
          • Семён

            Лет через 100 нынешние дома станут историей. Их будут бережно оберегать и водить в них экскурсии.

            2017-01-21 в 6:30 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Не думаю. Ибо никакой исторической ценности эти коробки не представляют.

            2017-01-23 в 8:21 | Ответить
          • Семён

            Для истории всё имеет значение. Тем более жилища массового проживания людей.

            2017-01-24 в 5:10 | Ответить
          • Надежда Введенская

            Таких жилищ нашей стране пруд пруди. Так что историки будущего без артефактов не останутся.

            2017-02-03 в 8:13 | Ответить
  • Ленусик

    Так как за границей отдыхать опасно, мы тоже решили обратить свой взор на ближнее зарубежье ))

    2016-09-29 в 10:02 | Ответить
    • Галина

      И это тоже правильно. Ведь сколько всего интересного и удивительного можно увидеть в нашей стране.

      2016-09-29 в 10:42 | Ответить
      • Светлана

        Сегодня часто бывает и так, что о родном крае люди меньше знают, чем о загранице.

        2016-09-30 в 8:23 | Ответить
        • Галина

          Всё правильно, поэтому стоит больше рассказывать о родных местах и их достопримечательностях.

          2016-09-30 в 11:31 | Ответить
          • Светлана

            А вот , кстати, Галина, есть ведь ещё и такое направление туризма, кк агротуризм. Тоесть, люди отдыхают в деревнях, живут у местных жителей, работают вместе с ними (не как батраки, конечно). Ну и баня, охота, рыбалка и прочие прелести...)))

            2016-10-16 в 4:39 | Ответить
          • Галина

            Есть такой и у нас в рязанских сёлах...

            2016-10-16 в 8:36 | Ответить
          • Светлана

            О, так значит агротуризм уже довольно развитая отрасль, если и в сёлах вашей области он встречается?

            2016-10-27 в 12:01 | Ответить
          • Галина

            Да, да...

            2016-10-27 в 11:22 | Ответить
          • Светлана

            Поэтому, в школы постепенно вводят курсы типа «История и география родного края», потому что именно о своей родине мы мало что знаем.

            2016-10-16 в 4:43 | Ответить
  • Диля

    К слову о землетрясениях: почти в каждом ташкентском парке установлены монументы, на которых указано, какие народы и страны помогали восстанавливать этот район. Можно и на улицах встретить таблички — они напоминают о том, что соседние государства не остались равнодушными.

    2016-10-08 в 2:41 | Ответить
    • Галина

      Это очень важно чтобы люди не забывали, кто помог им в трудную минуту.

      2016-10-08 в 10:33 | Ответить
    • Светлана

      Людям важгно знать, что в трудную минуту всегда найдутся другие люди, готовые помочь. Даже из самых далёких стран мира.

      2016-10-16 в 4:47 | Ответить
  • Семён

    Браслет в Узбекистане от сглаза, если рвётся — защитил

    владельца и берут другой браслет. Что со старым браслетом делают, выбрасывают и никак не используют?

    2016-10-13 в 5:34 | Ответить
    • Галина

      Этот вопрос мы зададим Диле...

      2016-10-13 в 11:38 | Ответить
    • Диля

      Это зависит от местности: в некоторых областях допускается распустить браслет и использовать бусины с неповрежденным «глазом» для создания новых украшений, а где-то старшие говорят сразу же выкидывать.

      2016-10-13 в 11:40 | Ответить
      • Светлана

        Интересно, чьи же советы более правильные: переделывать браслеты или выкидывать их: закономерность кто-нибудь выявил?

        2016-10-16 в 4:52 | Ответить
  • Семён

    Галина, зачем тандыр нужно было переносить с улицы в помещение. Надеюсь, помещение не жилой дом. Вместо распиливания тандыра я бы подумал или о расширении дверного проёма или об изготовлении нового в помещении.

    2016-10-13 в 5:38 | Ответить
    • Галина

      Заносили именно в дом, это чтобы в комфортных условиях выпекать лепёшки и самсу на продажу, а не на жаре летом или в холодное время, на холоде ведь расход топлива больше. Легче и быстрее было распилить тандыр, чем переделать проём...

      2016-10-13 в 11:42 | Ответить
      • Светлана

        Интересно, а распил разве не повредил сам тандыр?

        2016-10-16 в 4:54 | Ответить
        • Галина

          Распилили очень аккуратно, а потом его очень бережно внесли и стянули кожухом и замазали

          2016-10-16 в 8:34 | Ответить
  • Семён

    Какое впечатляющее метро в Ташкенте. Я даже не знал, что в Узбекистане метро есть. Высокие здания не строят, боятся землетрясения, а метро с роскошными залами построили.

    2016-10-13 в 5:42 | Ответить
    • Галина

      В Средней Азии есть специальные технологии строительства высоток на плавающем фундаменте. Сама видела в середине 70-х как испытывали здание на таком фундаменте, трясли его по 9-ти балам... Поэтому и технологии строительства там серьёзные. И к стати все наши отечественные и очень серьёзные разработки. А метро все в мире вообще сртоятся по принципу бомбоубежища

      2016-10-13 в 11:47 | Ответить
      • Светлана

        Потому и в Отечественную войну именно в метро люди спасались от бомбардировок.

        2016-10-16 в 4:55 | Ответить
  • Диля

    Да, метро в Ташкенте основательное, каждый зал поражает богатством и продуманностью оформления. Здесь большое значение уделяется безопасности, на каждой станции по 8-10 полицейских.Здания способны выдержать сильные толчки. Я жила в Ташкенте на 5-м этаже, в Намангане на 4-м, ощущения были жуткие во время землетрясения, ведь они там не короткие и идут волнами.

    2016-10-13 в 12:13 | Ответить
    • Светлана

      Ничего себе: Диля испытала на себе все прелести землетрясений?! Да как же уснуть то можно при толчках?

      Страшно в Узбекистане туристам, должно быть?

      2016-10-16 в 4:57 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика