8:38
Автор: Рубрика: Путешествия 44 комментария

Сувенир на память о путешествии на Байкал

Сувенир с Байкала

Добрый день, всем читателям!

Сегодня я предлагаю на Ваш суд ещё одну статью о путешествии и сувенирах. Сможет она стать участником конкурса или нет, решать автору её написавшему. Моё дело было сделать предложение. Если автор примет условия нашего конкурса, значит Вы узнаете его имя, а пока статья безымянная и будет в результате опубликована под моим именем, но думаю она тоже сможет подсказать Вам куда можно поехать и полюбоваться красотами в России.

Итак — сегодня мы едем на Байкал в старинный город Иркутск — интересный своим прошлым и настоящим, этот город тоже оставил свой след в нашей семье...

GVJA-Baikal-Irk

Когда мы с мамой переехали жить и работать в Забайкалье ( маму пригласили на работу, как специалиста на горно рудный комбинат), она работала там начальником исследовательской лаборатории на обогатительной фабрике, а позже старшим нормировщиком и экономистом на шахте.

Моя мама — Измайлова Раиса Стапановна (девичья фамилия — Мануйлова) закончила горный техникум в городе Орджоникидзе ( позже городу было возвращено имя Владикавказ) и была распределена на работу  в Киргизию, в поселок Ак-Тюз, где и родилась я. После моего рождения родители выехали в посёлок Гранитогорск ( тогда он тоже принадлежал Киргизии, а позже и сейчас  Казахстану)

Когда мне исполнилось 11 лет, а брату 6 — родители развелись и мы с мамой по приглашению на работу попали в Забайкалье, в посёлок Калангуй. К тому времени мама училась в Алма-Атинском Институте Народного хозяйства, и, в связи с переездом в Читинскую область, встал вопрос о переводе в институт поближе, она перевелась в Иркутский Политехнический институт, закончив его по специальности — Управление народным хозяйством.Сейчас её факультет называется Факультетом бизнеса и управления, по-моему.

Вот в связи со всем этим, мы считаем Иркутск не чужим для себя городом.

Уезжая на сессию мама оставляла нас с братом одних и я должна была за ним не просто приглядывать, а контролировать его учёбу в общеобразовательной и музыкальной школах, где мы с ним вдвоём учились. Сессии порой длились по 40 дней...

Такое получилось у меня предисловие к статье. Теперь вот и сама статья Вашему вниманию, а чтобы не пропустить новые конкурсные статьи, новые выпуски журнала «Вышивайте вместе с нами» и новые комплекты схем для вышивки, подписывайтесь на обновления блога.

Сувенир на память о путешествии на Байкал

Наверное, многие путешественники мечтают своими глазами увидеть величественное и неповторимое озеро Байкал. И я — не исключение, поэтому поездка была запланирована давно. В один прекрасный день желание исполнилось — мы с мужем сели в машину и помчались навстречу приключениям!

GVJA-Baikal

Мы хотели посетить Иркутск и Листвянку, посмотреть на Ангару, прогуляться по байкальскому берегу и заглянуть в нерпинарий. Даже на фотографиях из интернета пухленькие нерпы со своими бездонными черными глазами вызывали бурю восторга, и я уже представляла, как увижу их на расстоянии вытянутой руки!

Иркутск удивил чистотой и ухоженностью. В нем гармонично сочетаются старинные деревянные домики и современные здания, сплетаются воедино религия и мифология, представленные красивыми православными храмами, вычурными костелами и, конечно, большая бронзовая статуя Бабр, с соболем в зубах. К слову сказать, это же хищное животное изображено и на гербе города.

GVJA-Baikal-Irk-2

Сразу за памятником начинается историческая зона — так называемый 130 квартал. Дома, расположенные здесь, были построены более двухсот лет назад, а не так давно их отреставрировали и превратили в туристическую достопримечательность. Мы с удовольствием прошлись по уютным улочкам, полюбовались древними резными особняками, в которых сейчас находятся рестораны, музеи, сувенирные лавки и магазины.

Нашли место, где можно загадать желание, — большой металлический круг с надписью «Иркутск 350 лет». Говорят, надо стать в его центре, трижды крутануться против часовой стрелки и задумать что-нибудь хорошее — мечта обязательно сбудется! Диск лежит прямо на асфальте, рядом отель — «Купеческий дворъ» и пивоварня.

GVJA-Baikal-Irk-babr

Кроме того, Иркутск запомнился нам своими позными — там подают неприлично вкусные бурятские позы, которые положено есть руками, от чего блюдо становится еще вкуснее.

А вот нерпинарий, к сожалению, оказался закрытым на ремонт. Узнав это, я очень расстроилась и едва не расплакалась, ведь встречи с уникальными байкальскими нерпами, которые обитают только здесь, я ждала не меньше, чем с самим Байкалом! Но потом нам подсказали, что в Листвянке есть еще один, и там можно посмотреть точно такую же шоу-программу с участием дрессированных нерпят. Настроение снова взлетело вверх, и мы отправились гулять по набережной Ангары, а потом зашли в удивительно красивый Собор Богоявления там же.

Листвянка и встреча с озером

В целом мы пробыли в Иркутске два дня, а затем, наполненные позитивными эмоциями, покинули гостеприимный город и двинулись в Листвянку. Нас ждал Байкал! Дорога к нему оказалась сказочно живописной. Она вилась серпантином, а по обе её стороны густо росли деревья, раскрашенные осенью в золотые, изумрудные и багряные тона. За каждым поворотом — новый потрясающий пейзаж! Я начала всерьез опасаться, что на видеокамере не хватит места, и я не смогу снять на видео всю эту роскошь и увезти её домой.

Казалось, было трудно получить более сильные впечатления, но нет — когда впереди заблестело знаменитое озеро, у меня перехватило дыхание. Озеро Байкал нельзя описать словами, его нужно увидеть! Он раскинулся перед нами бескрайним морем расплавленного серебра, ослепительно сверкающего под лучами солнца, и какое-то время мы просто не могли выразить свои эмоции, настолько завораживающим и великим было это зрелище. Немудрено, что на набережной мы встретили толпы иностранных туристов — увидеть это озеро хотя бы раз в жизни, несомненно, стоит каждому!

GVJA-Baikal-2

Я хорошо помню поездки по железной дороге сквозь байкальский тоннель и вдоль берега озера... Байкальские скалы очень живописны в любое время года — зимой, весной, летом и осенью. Само озеро во все эти времена ничем не уступает живописным скалистым пейзажам.

Нерпинарий

Когда эмоции слегка поутихли, я потащила мужа в нерпинарий. Расписание гласило, что представления даются каждый час, и я с нетерпением заказала билеты на ближайшее шоу, а еще купила отдельный билет на фото- и видеосъемку с нерпами после него. Здесь нас снова ожидал настоящий взрыв впечатлений!

Нерпы оказались очень умилительными и умными животными, они ловко выполняли команды, так здорово танцевали, рисовали, играли в мяч, что я, забыв про свой давно не детский возраст, без конца восторженно хлопала в ладоши и, кажется, слегка повизгивала от удовольствия. Даже мой серьезный муж походил на радостного ребенка!

После этого мы посетили Байкальский музей, где можно увидеть всю водную фауну самого глубокого озера в мире. В огромных аквариумах плавали омули, хариусы, караси, карпы, щуки, лещи, сомы, а в самых больших резвились нерпы. Есть в музее и экспозиция, посвященная птицам и животным, населяющим местные леса. Они представлены в виде чучел.

Разумеется, на память о такой незабываемой поездке хотелось купить какой-нибудь оригинальный и колоритный сувенир. Благо выбор их был огромен! Я решила, что это должна быть вещь ручной работы, сделанная одним из здешних умельцев. Чтобы она отражала самобытность и красоту этих мест, напоминала о ярких эмоциях и одновременно могла пригодиться в хозяйстве.

GVJA-Baikal-3

Долго ходила по рядам и, наконец, нашла то, что нужно: очаровательный холщовый мешочек на завязках, украшенный великолепной вышивкой! На нем был изображен усатый байкальский нерпёнок, смешно растопыривший ласты, и выполнена надпись «С любовью, Байкал». Мешочек был доверху набит кедровыми орехами. Я тут же купила его, и теперь этот вкусный и красивый сувенир дополняет интерьер нашей кухни, а орешки, находящиеся в нем, потихоньку тают... И напоминают нам про то, как мы ездили на Байкал на машине...

GVJA-Baikal-Irk-4

Вот такая история о путешествии пришла к нам в рубрику — Путешествия... А сувениром на память стал вышитый мешочек с кедровыми орешками... Это для меня очень приятно тем более, что мой блог о вышивке и я даю на нём уроки вышивания на швейной машинке

Не пропустите новые уроки в новом учебном сезоне — подписывайтесь и получайте их и схемы вышивок к себе на электронную почту.

Мне осталось пожелать всем добра, удачи, здоровья и удивительных и запоминающихся путешествий.

Введите свой e-mail адрес:

44 комментария
  • Семён

Фото церкви с голубыми куполами из вертолёта сделан и не только оно одно.

2016-08-30 в 11:51 | Ответить
    • Галина

А эти фото не конкурсные, автор молчит об участии в конкурсе и фото это не его... А так да, там многие фото с верталёта, а скорее с самолёта, на подлёте

2016-08-31 в 12:15 | Ответить
      • Семён

Пусть участвует в конкурсе, зачем она писала статью, не зря же. Я узнал о достопримечательностях Иркутска.

2016-08-31 в 12:18 | Ответить
        • Галина

Можно я не буду раскрывать здесь все секреты пока, скажу только,что статью писал мужчина от моего имени... Возможно, он ещё что нибудь напишет... А статья и правда получилась очень хорошая...

2016-08-31 в 12:23 | Ответить
          • Семён

Я не любопытный, потом автор сам объявится. Упоминание вашей девичьей фамилии Измайловых сначала сбило меня с толку. Статья достойная для конкурса, согласен.

2016-08-31 в 12:26 | Ответить
          • Галина

Вот и я так же подумала...

2016-08-31 в 12:33 | Ответить
          • Светлана

Мне очень понравилась статья, очень расширила кругозор)). Если раньше я просто я знала, что есть такой сибирский город, то теперь захотелось узнать о нём побольше.

2016-08-31 в 2:59 | Ответить
  • Семён

Из какого места поехали в автопутешествие на Байкал, одна дорога до Байкала как самостоятельное путешествие, о котором отдельно стоит написать рассказ.

2016-08-30 в 11:55 | Ответить
    • Галина

А вот это я не могу сказать, эту статью мне прислали для публикации... Я была только проездом и на поезде всё время,меня впечатлил тоннель.

2016-08-31 в 12:18 | Ответить
  • Светлана

Меня заинтересовал мифический Бабр с герба Иркутска. Прочитала о нём в Википедии; забавно, что тигра спутали с бобром...)))

2016-08-31 в 3:53 | Ответить
    • Галина

Да, вот что значит не точности перевода

2016-08-31 в 8:10 | Ответить
      • Светлана

Но то, что получилось мифическое существо — бабр , и именно его изображают теперь на гербе, как-то даже интереснее. Не зря ведь люди изображают на гербах мифических грифоноф, сфинксов ит.д. Или вон у нас — двуглавый орёл.))

2016-10-30 в 11:02 | Ответить

Прочитала в статье про нерпинарий и посмотрела ролик : и правда — какие умные животные с глазами инопланетян. )

Особенно интересным показалось — как нерпы рисуют. Каждый мазок подбирают...

2016-08-31 в 3:58 | Ответить

Мне тоже это понравилось

2016-08-31 в 8:09 | Ответить
    • Светлана

Рисующие животные особенно интересны людям, особенно тем, кто ни разу не держал в руках кисть.

2017-01-15 в 6:07 | Ответить
    • Семён

Животные удивляют иной раз своими способностями и умом. Многого о них мы пока не знаем.

2017-01-15 в 7:06 | Ответить
  • Светлана

А сувенир с Байкала оказался в духе тематики сайта: красиво и оригинально вышитый мешочек с орешками.)

Коллекции вышивок прибыло.

2016-08-31 в 4:03 | Ответить
  • Андрей

Обожаю Байкал.

2016-08-31 в 6:33 | Ответить

Очень там красиво...

2016-08-31 в 8:06 | Ответить
      • Светлана

Не может быть Байкал и места рядом с ним некрасивыми. Он и в особом месте располагается, и шаманы считают окружающие местности святыми. Что-то там есть...

2016-10-30 в 11:26 | Ответить

Замечательный рассказ, так и хочется съездить туда. Мой брат с женой ездили на Байкал — приехали полные впечатлений.

2016-09-02 в 6:48 | Ответить
    • Галина

Я рада Светлана, что Вам понравилось...

2016-09-03 в 10:00 | Ответить
    • Светлана

Про путешествие на Байкал всегда встречаются хорошие отзывы. очень популярны сегодня автомобильные маршруты на байкал через всю страну.

2016-10-30 в 11:59 | Ответить
  • Ирина Лукшиц

Интересно было узнать про Бойкал и Иркутск. Знаю. что эти места очень красивые, а вот побываю ли когда — это вопрос. Я тоже в разных местах ищу местные сувениры, мне интересны разные вещи для ароматерапии. А вот такой красивый сувенирный мешочек, когда скушаете орешки, можно наполнить ароматными травками — лавандой или мятой и получите отличное аромасаше.

2016-09-04 в 9:02 | Ответить
    • Галина

Да,да, Ирина. Вы всё правильно заметили...

2016-09-04 в 10:08 | Ответить
    • Светлана

Чтобы в доме всегда приятно пахло — нужно в разных местах подвешивать красивые тканевые мешочки с ароматными травками или дажже с сухими корочками от цитрусовых.

2016-10-31 в 12:31 | Ответить
  • Анастасия

Эх, мне бы когда на Байкал съездить... Ну да всё будет когда-нибудь

2016-09-04 в 6:55 | Ответить
    • Галина

Мечты сбываются, Настя. Мне тоже хочется проехать ещё парочку раз через Байкальский тоннель, побывать в Чите — городе юности и полюбоваться на Зейскую ГЭС...

2016-09-04 в 8:15 | Ответить
    • Семён

От Рязани до Читы ой как далеко. Зейская ГЭС в районе Читы находится? От ГЭС сильный шум падающей воды не мешает горожанам?

2016-11-14 в 2:35 | Ответить
      • Галина

Зейская ГЭС находится далеко от Читы... В городке или поселке Зея. Очень хочется попасть туда...

2016-11-14 в 4:02 | Ответить
      • Семён

Следущим летом может съездите. Добираться долго конечно, на дорогу в один конец дней 5-6 уйдёт. Но поездка стоит этого.

2016-11-14 в 9:26 | Ответить
        • Галина

На следующий год навряд ли...

2016-11-14 в 11:55 | Ответить
  • Voldik

Красивое место! Ас вашим рассказом — просто улет!

2016-09-04 в 8:43 | Ответить
    • Галина

Рада что Вам понравилось, теперь дело за малым, планируйте путешествие.

2016-09-04 в 9:17 | Ответить
  • Алина

Да, побывать на Байкале моя мечта и цель первого путешествия. Он от нас ну оочень далеко, но я все таки надеюсь, что моя мечта осуществится. Спасибо за интересный пост!

2016-09-04 в 11:44 | Ответить
    • Галина

Мне всегда хочется, чтобы информация на моём блоге была интересна для читателей. А уж если Вас заинтересовала наша информация или она усилила ваши желания, то это только мне, как говорится, бальзам на раны...

2016-09-05 в 3:00 | Ответить
  • Евгения

Я тоже не исключение и тоже хочу увидеть Байкал! Пускай мечта сбудется)

2016-09-15 в 5:52 | Ответить
    • Галина

Мне очень хочется, чтобы Ваша мечта исполнилась, Евгения. Рада приветствовать, Вас!

2016-09-15 в 11:06 | Ответить
  • Светлана

Почему-то люди чаще на запад страны ездят, а про восточное направление, про сибирь как-то забывают.

2016-10-31 в 12:49 | Ответить
    • Галина

А там такие красоты и такие таинственные местные легенды...

2016-10-31 в 2:15 | Ответить
      • Светлана

Соглашусь, что и на восточном направлении в стране есть что посмотреть, вот только туризм там нужно развивать лучше, и хлынут толпы туристов.

2016-12-31 в 11:17 | Ответить
        • Галина

Конечно! Всему нужно уделять внимание.

2017-01-03 в 9:39 | Ответить
  • Ольга

Там очень красиво, сама природа дышит необъятной силой и жизнью! Сколько раз бывали на Байкале и каждый раз, как первый.

2017-03-20 в 8:17 | Ответить
    • Галина

Я была несколько раз проездом и впечатления незабываемые на всю жизнь...

2017-03-23 в 10:09 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: