11:10
Автор: Рубрика: Вышивка 52 комментария

Урок № 1. Первые упражнения

Урок № 1. Первые упражнения на швейной машине.

Здравствуйте, милые Рукодельницы.

Сегодня я хочу предложить тему « Вышивка на машинке». И мы вместе с Вами пройдем на первые практические  "Уроки вышивки". Для этих упражнений не понадобятся нитки, иголки так как в начале мы будем тренироваться крутить машинку и учиться двигать  пяльцы.

Упражнение №1

Это упражнение выполняется на холостом ходу, то есть без ниток и без шпульки в челноке( челнок для этого упражнения вообще не стоит вставлять в гнездо машинки на этом этапе обучения). Ваша задача научиться крутить машинку очень медленно.

KV-GVJA

И так: без верхней нитки, без  иголки, при медленном, очень медленном ведении машинки, выполняем имитацию простой строчки по прямой линии. Торопиться крутить колесо не стоит. Это не тот случай.

Для того чтобы быстрее овладеть техникой вышивальной строчки (а это основа основ в машинной вышивке), рекомендуется выполнять тренировки в очень медленном темпе. Ваша задача состоит в том, чтобы научиться медленно крутить машину, равномерно и без рывков, то есть стараться не дергать ее.

Первое время Вам придется очень часто придерживать колесо рукой (чтобы притормаживать, приостанавливать ход машинки или наоборот подталкивать колесо). Со временем Вы приобретете навык, и проблема решится сама собой.

                                                                       Д/Задание №1.

Тренироваться очень медленно крутить машинку и не дергать ее.

Упражнение №2.

                                        Материалы: несколько листов бумаги( можно тетрадной старой, простой карандаш,                                                                            линейка, игла для швейной машинки № 90 или № 100.

Упражнения на листе бумаги или шитье по бумаге иглой без нитки и без пялец.

  1. Вставите в машинку иглу.
  2. Начертите на листе бумаги прямые параллельные линии на расстоянии друг от друга 1 см длиной по 10-15 см каждая, и того 10 линий простым карандашом. (Схема №1)
  3. Проходите (прошиваете) медленно , меленькими — 1-2 мм стежками ровненько, стараясь попадать в прочерченную линию.
  4. Лист приготовить как и предыдущий, но упражняясь, линии нужно прокалывать поочередно, то по одну сторону, то по другую, как бы зигзагом.
  5. Начертить на листе бумаги прямые линии на расстоянии 0.5 см друг от друга и вкалывать то в одну линию, то в другую — по очереди, как можно чаще.

Д/Задание №2.

GVJA-KV7

Тренироваться выполнять каждый пункт упражнения на отдельном листе бумаги.( Чем больше будете тренироваться на бумаге, тем меньше переломаете иголок во время упражнений на ткани.

 Важно помнить: Игла перемещается только вертикально, и продвижение по контуру рисунка возможно только в момент выхода иглы .

Упражнение №3.

                                       Материалы: ткань х/б, лен, нитки швейные х/б №80 — 1 катушка, цвет контрастный                                                                            ткани, пяльцы, прокладочная нить №00.

Упражнения на ткани.

Как перестроить машинку на вышивку посмотрите здесь

  1. Заправить туго в пяльцы ткань. Переворачиваем в низ тканью( изнанка вышивки должна соприкасаться с рабочей поверхностью машинки).
  2. Выполняем все пункты Упражнения№2 на ткани, но без ниток. Каждый пункт повторить не менее трех раз( это необходимо для того чтобы появился навык ведения машины не обращая внимания на ноги). Когда появится навык и Вы практически не будете обращать внимания на ноги, переходите к следующему пункту.
  3. Заправить нитки в машину — верхнюю и в челнок.
  4. В челнок вставить шпульку с ниткой.
  5. Опустить рычаг лапки,хоть лапку мы и сняли.

Важно: Всегда, строго перед началом вышивания, опустить лапку — строчим только с опущенной лапкой, а то напутаете с изнанки нитки.

  1. На ткани чертим 10 параллельных линий длиной 10-15 см, с интервалом в 1 см.
  2. Прошиваем по линиям частой в 1 мм, ровной строчкой -туда и обратно простой строчкой.
  3. За тем, берем  прокладочную нить, закрепляем ее несколькими уколами иглы машинки в следующей последовательности: вкалываем иглу в ткань.

Достаем челночную нить на поверхность ткани в начале начерченной линии и, придерживая ее и прижимая к поверхности ткани, делаем несколько уколов иглой практически в одно место, затем накладываем нить на прямую линию и иглой вкалываем в нить — в ткань рядом с нитью, затем еще раз в нить — в ткань рядом с нитью — прокладочная нить закреплена.

Далее, придерживая прокладочную нить указательным пальцем, обметываем ее часто, часто и равномерно перекалываем прокладочную нить по обеим сторонам поочередно, двигая пяльцы из стороны в сторону.  В результате получается валик, который  и является одним из основных швов вышивки и называется - Кордонне.

GVJA-KV11

Важно: чтобы валик кордонне был ровный и красивый, прокладочную нить следует натягивать, если нить просто лежит не натянутой в процессе шитья, то шов кордонне будет некрасивый и неряшливый. С начала освоить шов кордонне по прямой линии и затем переходить на закругленные, овалы и научиться выстрачивать углы.

А вот уже по качеству выполненных углов судят о мастерстве вышивальщицы.  О том, какой прилежной ученицей на уроках технологии вышивки 5й класс или 8й класс, на важно.

Внимание: Углы получатся идеально если, слегка удлинить острие угла протянув прокладочную нить за контур рисунка-схемы на 0,5 мм иглой, затем, оставив иглу в ткани, ( прокладочная нить за иглой, огибает иглу снаружи контура схемы), разверните работу и идите в обратную сторону (по рисунку или схеме) от острого кончика или уголка.

Если Вы забыли как настраивать машинку для вышивки, или как отрегулировать натяжение нитей для вышивания на машинке, прочтите еще раз статью Курсы машинной вышивки, раздел Перестройка машинки для в рубрике Вышивка.

                                                               Д/Задание №3.

1.Выполнить 10 швов кордонне длиной по 10-15 см. ( Схема № 1)

2. Взять произвольный, небольшой по площади, рисунок можно нарисовать самому (уточка, котенок, слоненок, собачка и т.д.) перевести на ткань.

3. Ткань впялить в пяльцы очень туго.

4. Обстрочить рисунок простой частой строчкой с длиной стежка 1-1,5 мм по всему контуру дважды.

5. Застрочить всю площадь рисунка, словно Вы раскрашиваете детскую картинку карандашом,  простой строчкой с длиной стежка 2,5-3-3,5 см, так чтобы ткань не просвечивала.

GVJA-Slonik

Упражнение №4.

                                      Материалы: ткань -х/б, лен, нитки-х/б № 80 1-2 катушки, прокладочная нить №00.

  1. Взять прокладку № 00, закрепить и, придерживая её указательным пальцем, обметать, перекалывая её по обеим сторонам поочередно прокладку закрепляем на предварительно отстроченной схематической линии.

                                                                Д/Задание № 4.

GVJA-KV9

Выполнить шов кордонне  по схематическим линиям, на одном лоскуте ткани длиной 10-15 см                    (Схема №2) по одному образцу каждой линии.

Выполняйте все  требующиеся задания и Вы быстрее сможете овладеть основными навыками ведения машины  во время вышивания и сможете с легкостью освоить все техники вышивки.

На этом я закончу сегодняшний урок. Это самый трудный урок, потому что он первый и Вы только начинаете осваивать навыки работы на швейной машине необходимые для вышивания. Думаю Вы с ними справитесь.  И из Вас милые рукодельницы получится хоший мастер вышивки. Посмотрите картинки с выполненными образцами домашних заданий, их выполняли мои ученицы в возрасте 10-12 лет ( это 5 класс). Смогли это сделать дети, значит сможете и Вы.

  Если у Вас появились замечания или вопросы, Вы можете написать мне пройдя на страницу Контакты через форму обратной связи или оставить комментарий в низу страницы. Подпишитесь на обновления и получите бесплатно бонусы - Видео уроки вышивки.

А я хочу на сегодня закончить урок и пожелать Вам успехов в овладении первоначальными навыками вышивания на швейной машинке.

С уважением к Вам, милые рукодельницы,

                                                                              Галина Яковенко — автор блога galvija.ru

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

52 комментария
  • Анастасия

    Многого же я не знаю о своей машинке швейной)) Пользуюсь только самыми основными видами швов, а на остальные только изредка посматриваю. Надо бы и их в деле опробовать 🙂

    2016-03-10 в 6:38 | Ответить
    • Галина

      А Вы, Анастасия, подписывайтесь на обновления,уверяю найдете здесь очень много интересного про машинку и не только.

      2016-03-10 в 8:00 | Ответить
  • Татьяна

    у меня электрическая janome...как сделать ,чтобы машина шила строчку ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО?нажимаю на педаль чуть-чуть...а она строчит как пулемет

    2016-03-12 в 11:43 | Ответить
    • Галина

      Добрый день, Татьяна! Хороший вопрос. При вышивании на электрической швейной машине необходим навык или тренировка в очень бережном нажатии педали. Новичкам это удается не сразу. Я даже пробовала отодвигать педаль от себя и наступать на нее практически только пальцами. Вы должны приловчиться. Если в вашей машинке не пред усмотрено понижение скорости(прежде внимательно ознакомьтесь со всей инструкцией к своей машине), то можно посоветовать использовать прибор для плавного понижения напряжения питающего двигатель.Если подавать на привод не 220 вольт, а только 100-120 вольт, то можно достичь маленькой скорости. Посоветуйтесь с мужем, он подскажет где найти такой прибор — трансформатор или стабилизатор напряжения с регулировочной ручкой для плавного понижения или повышения напряжения. Раньше у каждого в доме стоял перед телевизором.

      2016-03-12 в 2:29 | Ответить
    • Светлана

      У меня тоже машинка электрическая. Не знаю, получатся ли даже простые строчки на такой скорости.

      Но уроки Ваши прочитала с интересом.

      2016-03-21 в 5:40 | Ответить
      • Галина

        Татьяна,добрый день! Я предлагаю Вам прочитать мой ответ Татьяне, и думаю у Вас обязательно все получится.

        В ответ автору Татьяна.

        Добрый день, Татьяна! Хороший вопрос. При вышивании на электрической швейной машине необходим навык или тренировка в очень бережном нажатии педали. Новичкам это удается не сразу. Я даже пробовала отодвигать педаль от себя и наступать на нее практически только пальцами. Вы должны приловчиться. Если в вашей машинке не пред усмотрено понижение скорости(прежде внимательно ознакомьтесь со всей инструкцией к своей машине), то можно посоветовать использовать прибор для плавного понижения напряжения питающего двигатель.Если подавать на привод не 220 вольт, а только 100-120 вольт, то можно достичь маленькой скорости. Посоветуйтесь с мужем, он подскажет где найти такой прибор — трансформатор или стабилизатор напряжения с регулировочной ручкой для плавного понижения или повышения напряжения. Раньше у каждого в доме стоял перед телевизором.

        2016-03-21 в 12:34 | Ответить
        • Семён

          Если сделать 100-120 вольт, по закону Ома упадёт мощность и некоторые толстые плотные материалы могут не прошиться.

          2016-08-29 в 1:08 | Ответить
          • Галина

            Прошьются, поверьте, опыт в этом есть... А в каждом законе есть исключения...

            2016-08-29 в 4:33 | Ответить
          • Семён

            Да уж, практика выше сухой теории. Ткань материал мягкий, а игла стальная.

            2016-08-30 в 8:58 | Ответить
  • Нина

    Ух, сколько же терпения требуется для этого упражнения. Думаю, мне было бы полезно тоже попробовать. Вот окажется вблизи швейная машинка и сразу сделаю. Раньше, в детстве, очень вышивать любила. Вручную, конечно, на машине не пробовала никогда.

    А теперь времени мало на что хватает. Спасибо за пост, вернули воспоминания детства, этой радостной неторопливости.

    2016-06-09 в 11:46 | Ответить
    • Галина

      Можно сказать, что это самые трудные упражнения при овладении основами вышивания на машинке, но кто преодолеет их, дальше все только лучше и лучше все пойдет, легче и увлекательнее.

      2016-06-09 в 12:26 | Ответить
      • Нина

        Охотно верю. В тех делах, которые умею выполнять, всегда нужно пересечь какую-то границу, когда трудно, не получается, не хочется. Зато потом все дается легче и интереснее. Вы полностью правы.

        2016-06-11 в 1:17 | Ответить
        • Галина

          Конечно, это как второе дыхание.

          2016-06-11 в 1:56 | Ответить
  • Семён

    Пытался шить на швейной машинке. Результаты удручающие, то шаг стежков большой, то друг на друга наезжают. Тонкая это наука, не по моим способностям.

    2016-08-18 в 11:35 | Ответить
    • Галина

      А вот отец мой говорил, что ни одно занятие не может быть сложным... Необходимо не волноваться, сосредоточиться и во всём быть аккуратным, тогда с любым делом можно справиться... Так он учил меня стрелять из пневматической винтовки в тире. А сам садился и показывал как спокойно и ровно можно подшивать полотенца без смётывания швов...

      2016-08-18 в 11:51 | Ответить
    • Семён

      К педали не мог приспособиться, она ещё заедала в одном месте. Мне говорили давить плавнее, но не получалось.

      2016-11-25 в 7:22 | Ответить
      • Галина

        Это как игра на разных фортепиано — у меня в детстве был очень качественный инструмент, со звукоизвлечением как у концертного рояля, клавиши упругие, а приходя в школу приходилось перестраиваться — с этим всегда была проблема, там инструменты были — не успеешь прикоснуться — он уже «орёт»... Так и здесь.

        2016-11-25 в 5:53 | Ответить
      • Семён

        Приспосабливаться к индивидуальным особенностям механизма надо. Похоже на новую духовку, она печёт не как старая. Сначала пироги не получаются, со временем начинает получаться.

        2016-11-26 в 5:01 | Ответить
        • Галина

          Конечно, ко всему стоит приспособиться.

          2016-11-26 в 10:12 | Ответить
    • Семён

      Ваш папа прав, любое сложное дело разбивается на ряд простых действий и операций. Но с навыком и опытом всё равно делается легче.

      2017-01-31 в 11:59 | Ответить
  • Диля

    У меня в школе тоже всегда были проблемы со швейной машинкой до тех пор, пока папа не купил мне собственную. Только после недельной практики перестала бояться этого агрегата!

    2016-08-21 в 3:19 | Ответить
    • Галина

      Хорошо что Ваш папа понял, что для Вас это важно. Как я считаю и для каждой девочки, независимо от того будет она в последствии шить или нет.

      2016-08-21 в 8:02 | Ответить
  • Диля

    Просто он понимал, что лучше спонсировать стремление к творчеству (которое всегда проявляется в стенах родного дома), чем через несколько лет спасать ребенка от пагубных пристрастий... У нас молодежь была очень непутевая...

    2016-08-21 в 9:49 | Ответить
    • Галина

      Ваш папа, Диля, просто молодец.

      2016-08-21 в 11:59 | Ответить
  • Семён

    «очень медленно крутить машинку» я думал что сейчас на электромашинках шьют. Машинок с ручным приводом сейчас не выпускают.

    2016-08-29 в 1:04 | Ответить
    • Галина

      Их ещё очень достаточно на руках у населения и, поверьте, их берегут и реставрируют даже очень старые и старинные машинки...

      2016-08-29 в 4:34 | Ответить
    • Семён

      Жаль, что в своё время мы выбросили свою древнюю швейную машинку, а не стали ремонтировать.

      2016-08-30 в 8:45 | Ответить
      • Галина

        Да конечно жаль...

        2016-08-30 в 9:21 | Ответить
      • Семён

        В некоторых городах на барахолках продают ещё, я видел их. Сколко они могут стоить?

        2016-08-30 в 11:17 | Ответить
        • Галина

          Если отреставрированная то порядка 25-30 тысяч, а ручная видела 3 тыс и 1200, но есть сайт где можно любую вещь получить совершенно бесплатно

          2016-08-30 в 11:56 | Ответить
          • Галина

            Даже совсем новую и даже золотые изделия... Просто нужно в нескольких предложения объяснить почему хозяин должен отдать её именно Вам...

            2016-08-30 в 11:58 | Ответить
          • Семён

            Не верится, что кто то безвоздмездно мог другому отдать золотые изделия. В машинку поверю, а в золото неохотно поверю.

            2016-08-31 в 12:03 | Ответить
          • Галина

            А вот как нибудь найду в закладках этот сайт, там по разным городам он принимает объявления... И к стати по Москве было много швейных машинок старых и даже в идеальном состоянии... Надо мне пока я тут ещё посмотреть

            2016-08-31 в 12:31 | Ответить
          • Семён

            Три тысячи подходящая цена. А на какую деталь в первую очередь стоит обратить внимание при покупке ручной машинки? Слышал, там шпулька какая то там есть

            2016-08-31 в 12:01 | Ответить
          • Галина

            Шпулька мелочи, важнее челнок, да все детали важны, главное при Вас должны машинку заправить и прострочить строчку

            2016-08-31 в 12:20 | Ответить
          • Семён

            Я примерно понимаю, о каких деталях вы говорите. Мама разбирала при мне шпульку. Буду смотреть состояние деталей, нет ли на них ржавчины. Машинка могла храниться в плохих условиях.

            2016-08-31 в 12:23 | Ответить
          • Галина

            Ржавчина может присутствовать, но только не значительно, а если Вы уж всерьёз решили подыскивать машинку, то ищите с ножным приводом...Лучше когда обе руки свободны. Она не будет дорого стоить...

            2016-08-31 в 12:27 | Ответить
          • Семён

            С ножным приводом, это как машинки

            в школе с металлическими боковинками и металлической педалью?

            2016-08-31 в 12:29 | Ответить
          • Галина

            Ну бывают и посовременнее, с полированной тумбочкой

            2016-08-31 в 12:35 | Ответить
          • Семён

            Современную машинку сломать детям проще чем металлическую. Я бы везде классах трудового обучения ставил металлическую с ножным приводом.

            2017-02-04 в 11:37 | Ответить
          • Галина

            Они в основном такие и стоят. Потому что классы оборудованы давно в основной своей массе.

            2017-02-05 в 2:56 | Ответить
      • Семён

        Сейчас понимаю, что жалко, а в то время взяли импортную швейную электромашинку и мама была рада.

        2016-08-30 в 11:18 | Ответить
        • Галина

          Значит это в тот момент было важнее

          2016-08-30 в 11:53 | Ответить
  • Семён

    Меня учили шить сразу на ткани и с нитками, а надо было на бумаге и без ниток. Поэтому у меня и не получалось.

    2016-11-19 в 9:37 | Ответить
    • Галина

      Скорее всего и так. На бумаге проще начинать, на ней ведь отрабатывается ход и нитками в этом случае не пользуются.

      2016-11-19 в 3:16 | Ответить
    • Семён

      Меня удивляет, почему мне сразу не дали бумагу. Вроде очевидно, что начинать надо было без ткани и ниток, а почему то раньше не додумыались до этого, несмотря на всю очевидность.

      2016-11-20 в 12:20 | Ответить
      • Галина

        Видимо не было в плане учебного курса этого, ведь мы же учим так, как учили нас... Значит там,где Вас учили, не было учителя или мастера, который учился по бумаге строчить...

        2016-11-20 в 5:33 | Ответить
  • Семён

    «строчим только с опущенной лапкой». Как так то?! Вы в перестройке швейной машины для вышивки написали «отвинтить винт и снять лапку».

    2016-11-25 в 7:11 | Ответить
    • Галина

      Лапку мы отвинтили, но рычаг есть же который опускает лапку и служит он для оптимального натяжения нити. Если его не опускать, у Вас все нитки перепутаются и порвутся и ткань испортите и тоже порвать можете.

      2016-11-25 в 5:42 | Ответить
    • Семён

      Спасибо за уточнение! Речь идёт о рычаге лапки, а не о самой лапке, которой в данный момент нет.

      2016-11-26 в 5:06 | Ответить
      • Галина

        Конечно, Вы всё правильно поняли, Семён...

        2016-11-26 в 10:15 | Ответить
      • Семён

        При вышивке нужна особая точность, лапка мешает обзору, поэтому её убирают. И пяльцы задевать будет.

        2016-11-30 в 11:59 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: